Перевозка детей

    Перевозка детей

    Вопросы безопасности на дорогах – приоритетны для ГИБДД, ведь ежегодно в различных ДТП Россия теряет тысячи своих несовершеннолетних граждан.

    Причина высокой аварийности в России, в большинстве случаев, играет человеческий фактор. Усталость – многие водители засыпают за рулем и теряют концентрацию при длительном пути, несоблюдение банальных правил дорожного движения, неуважение к другим участникам движения – все это становится причиной того, что цифры по дорожно-транспортным происшествиям выглядят порой ужасающе, особенно, если учитывать  аварии с участием детей.

    Поездки   в   лагерь или на праздничные мероприятия, школьные экскурсии – все они требуют организованной перевозки группы детей. Правила для нее установлены Минтрансом России. Они начинают действовать, если в салоне автобуса находится от 8 и более детей, а само транспортное средство в момент перевозки не является маршрутным. Однако если детей сопровождают родители, которые не исполняют в этот момент роль воспитателя или медицинского работника, то Правила перестают действовать, а вся ответственность за безопасность ребят переходит на их родителей. К сожалению, практика показывает, что уже на этапе поиска автобуса встречаются первые проблемы. Стремясь сэкономить, организаторы обращаются к водителям- «частникам». Но именно они чаще всего нарушают правила дорожного движения и правила перевозки детей. Кроме того, такой водитель, в отличие от работника транспортной компании, не контролирует технического состояние автобуса и освобожден от прохождения медицинского осмотра.

    После определения ответственного перевозчика, заключения договора фрахтования, определения маршрута приходит время уведомления о перевозке детей Госавтоинспекции.

    Если рассматривать статистику происшествий детально, можно отметить, что одной из самых частых проблем на дорогах России является несоблюдение очередности проезда. В числе нарушений также несоответствие выбранной скорости имеющимся условиям движения, неправильный проезд пешеходных переходов, неверный выбор дистанции, а также выезд на полосу встречного движения и, конечно же, несоблюдение правил перевозки детей.

    Аварии происходили как на личных автомобилях, так и из-за нарушения правил перевозки экскурсионными автобусами.

    Есть категория ДТП, которые возникали по вине самих ребят. Такие случаются, когда школьники выбегали на дорогу, неправильно переходили через пешеходные переходы, выезжали на велосипедах на проезжую часть и т.д.,  уменьшить количество таких ДТП можно за счет проведения ряда мероприятий в школах и работой с семьями по безопасному поведению на дорогах.

      «Ежегодно сотрудники ГИБДД проводят для юных инспекторов движения массовые мероприятия по правилам дорожного движения, такие как Всероссийский конкурс ЮИД «Безопасное колесо», специализированные смены ЮИД, проходящие как на всероссийском, так и на региональном уровне.

      Через этот неформальный вид объединения Госавтоинспекция пытается научить детей, а также и тех, кто находится рядом с ними, правильному «дорожному» поведению.

    Одно из важнейших направлений работы Госавтоинспекции – это содействие педагогам в обучении детей правилам поведения на дорогах. Сегодня ведется работа по совершенствованию преподавания основ Правил дорожного движения во всех образовательных организациях, в том числе и дошкольных.

    Ещё один важный момент: всё больше начинают обучать не только теории, но и практике. Ведь у ребят навыки применения полученных знаний с учётом сложного   движения, массы отвлекающих моментов, неправильного поведения взрослых – очень слабы. Поэтому мы нацелили воздействие на детей дошкольного возраста, начальных классов.

    Действительно, что  касается детей-пассажиров, тут ответственность лежит именно на водителях. По установленному законодательству дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться в машинах исключительно в удерживающих устройствах и обязательно пристегнутыми. Подростки старшей возрастной группы обязаны   быть пристегнуты ремнями безопасности при передвижении в автомобиле. При этом, даже несмотря на довольно-таки внушительные штрафы, многие пренебрегают такими правилами и перевозят ребят без какой-либо фиксации. И в момент ДТП такая безответственность заканчивается крайне плачевно. Переломы рук и ног – не самые страшные последствия. При ударе нежные кости и хрящи шеи малыша, черепные кости и внутренние органы  разрываются, ломаются и рвутся очень быстро. Кроме того, ребенок легко может удариться головой и получить серьезную травму мозга, когда его начнет бросать по машине.

      И стоит задуматься – нужно ли рисковать самым дорогим, что есть в жизни -или проще потратиться на автокресло и перевозить маленького пассажира  по правилам.

 

Специалист по связям с общественностью

ОГИБДД ОМВД России по Инжавинскому р-ну

Калуцкая И.В.

 
По теме
Госавтоинспекция Тамбовской области проводит мероприятие по контролю за применением детских удерживающих устройств - УМВД Тамбовской области Госавтоинспекция Тамбовской области проводит мероприятие по контролю за применением детских удерживающих устройств 26 сентября Госавтоинспекция усиливает контроль за соблюдением водителями правил перевозки детей
25.09.2018
 
Планерное совещание - Рассказовский район     8 октября 2018 года в администрации Рассказовского района прошло планерное совещание с заместителями главы и начальниками отделов администрации района.
20.10.2018 Рассказовский район
Возбуждено уголовное дело. автор: Анжелика Юрлова В многоквартирном доме на улице Бастионной в Тамбове обнаружили тело 77-летнего мужчины с признаками насильственной смерти.
18.10.2018 Телекомпания Новый Век
Трагифарсом в двух действиях «Последняя ночь Дон Жуана» мичуринская труппа открыла свой очередной 122-й театральный сезон  View the full image Фото Вадима Измайлова View the full image Фото Вадима Измайлова View
18.10.2018 Мичуринская правда
- В чем сила огня и чем он так завораживает людей? Арт-проект «Вместе зажигаем» открывает завесу тайны.
19.10.2018 Телекомпания Новый Век
Вчера на стадионе «Олимп» состоялся матч в рамках первенства области по футболу среди юношей 2002-2003 годов рождения.
18.10.2018 Мичуринская правда
Цена ошибки: водитель погиб, пассажиры в реанимации - Michurinsk68.Ru 18 октября в 19 часов 20 минут на 359 километре автодороги Р22 «Дон-Тамбов-Волгоград-Астрахань», проходящей по территории Первомайского района, водитель автомобиля ВАЗ-2114, мужчина 1975 года рождения,
19.10.2018 Michurinsk68.Ru